10 февраля 2014   Авто

Мордастый автобус из Швейцарии

В цюрихском музеи трамваев (Tram Museum Zurich), на фоне всей этой "Трамвайнятины", хотя и жутко тоже интересной, особняком стоял один экспонат . Это идеально отреставрированный до оригинального состояния пассажирский автобус Saurer 2 BOD (1933) .

1Мордастый автобус из Швейцарии

2Мордастый автобус из Швейцарии

Покрашен автобус в фирменные цвета StStZ (der Städtischen Strassenbahn Zürich ) , которому он изначально принадлежал.
3Мордастый автобус из Швейцарии

4Мордастый автобус из Швейцарии

5Мордастый автобус из Швейцарии

Этот автобус номер 45 из StStZ был построен в 1933 году компанией Adolph Saurer AG из Arbon , Швейцария (Швейцария), очень заметным производителем грузовиков и автобусов под брендами Saurer и Berna (начиная с 1929 г.). Бренд Saurer был очень хорошо известен по всей Европе в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939). В народе эти автобусы называли «Schnauzenbussen» ( буквальный перевод : "мордастый автобус") из-за большого капота.
6Мордастый автобус из Швейцарии

7Мордастый автобус из Швейцарии

Это был однин из самых маленьких "Schnauzenbus", которые были специально приобретены для проселочных дорог. Впоследствии он был продан VBZ компании Bonita, где долго эксплуатировался , замаскированный под желтой краской.
8Мордастый автобус из Швейцарии

9Мордастый автобус из Швейцарии

Затем компания Bonita передала этот автобус в музей , где ему провели масштабную реставрацию до теперешнего вида
10Мордастый автобус из Швейцарии

11Мордастый автобус из Швейцарии

К основным техническим характеристикам этого автобуса относится :
- Двигатель типа BOD
- Мощность двигателя - 49 kW (67 л.с.)
- Скорость 55 км\\\\ч
- Сидячих мест 15 ( включая водительское)
- Стоячих мест - 12
- Всего мест - 27

А вот его оригинальная табличка с номерами двигателя, шасси .
12Мордастый автобус из Швейцарии

13Мордастый автобус из Швейцарии

Кузов был сделан в кузовной мастерской Tüschler , Zurich, которая существует и сейчас.
14Мордастый автобус из Швейцарии

15Мордастый автобус из Швейцарии

Автобусы на самом деле не имели поручней для стоящих пассажиров, а вместо них к потолку были закреплены кожаные ручки, которые свободно болтались в такт движения автобуса, если не были использованы. Это создавало особую атмосферу поездки .
16Мордастый автобус из Швейцарии

17Мордастый автобус из Швейцарии

Салон изготовлен из коричневой кожи и дерева, что было характерно для того времени.
18Мордастый автобус из Швейцарии

Здесь, правда мы видим уже наличие вертикальных поручней - последствие "осовременивания" во время реставрации.
19Мордастый автобус из Швейцарии

20Мордастый автобус из Швейцарии

Особенный звук был у этого 100-сильного двигателя, к которому примешивается другие шумы от деревянного корпуса и от не очень совершенной рессорной подвески.
Место водителя тоже очень "фактурное". И особый шарм придает особое "трехкольцевое" рулевое колесо.
21Мордастый автобус из Швейцарии

22Мордастый автобус из Швейцарии

Деревянная приборная панель в сочетании с остальной аскетической отделкой, различные блестящие болты, крючки и механизм открывания лобового окна придают кабине "стим-дизель-панковский вид".
23Мордастый автобус из Швейцарии

24Мордастый автобус из Швейцарии

Вообще к автобусам «Schnauzenbussen» относились следующие модели: Saurer V9 (1927), Saurer 4 PBO (1930), Saurer 2 BOD (1933) и BLD (1934). Все они были с большим капотом и блестящим хромированным радиатором. StStZ (der Städtischen Strassenbahn Zürich ) закупила с 1927 по 1947 год 45 автобусов этого типа в трех модификациях . Двигатели имели объем 8 л и мощность около 100 л.с.
Schnauzenbus было довольно популярное имя этих автобусов. Название появилось в Цюрихе, когда только Saurer впервые в 1948 году показал свой новый автобус с кабиной над двигателем.
25Мордастый автобус из Швейцарии

26Мордастый автобус из Швейцарии

Термин "Schnauzenbus" был гораздо раньше использован в Германии. Старые грузовики пришли в Seebach и с 1931 использовались на линии C (?) Seebach-Glattbrugg, а также до 1952 года при перестройке аэропорта Kloten и были постепенно заменены на грузовики с кабиной над двигателем. Позже такой автобус можно было увидеть в качестве школьного транспорта, довозивший учеников из школы в Buhnrain до бассейна в Allenmoos. Школьники называли его также "гроб" (Sarg). После 1960 г. он уже редко где встречался.
27Мордастый автобус из Швейцарии

28Мордастый автобус из Швейцарии

Сегодня VBZ до сих пор владеет двумя автобусами этого типа, которые иногда используются как исторические автомобили. Конечно, их приходится использовать очень осторожно и аккуратно, т.к. им больше 80 лет. Старые автобусы реставрированы как оригиналы и пассажиры чувствуют себя, как в бабушкиной гостиной с большим количеством кожи и дерева.
29Мордастый автобус из Швейцарии

Немного из истории появления первых автобусов Saurer в Цюрихе.
В начале 1927 года StStZ закупила около 6 автобусов. Из них 5 автобусов были двухосные, шасси Saurer (Adolph Saurer AG, Arbon) тип 4AN с бензиновыми двигателями. Кузов изготовлен компанией SWS (Schweizerische Waggonfabrik Schlieren).
Вот к примеру автобус №3 этого типа в Цюрихе.
30Мордастый автобус из Швейцарии

Нравится Мордастый автобус из Швейцарии?
 0 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.