28 августа 2013   Фото

Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Сегодня мы расскажем об исследовании, которое проводилось на основе кадров одного фильма. При построении кадров учитывались такие факторы, как направление движения камеры, освещение, цветовая гамма.

1Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения). Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали и ещё на три по вертикали. При пересечении этих линий образуются четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.

2Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Именно следование “правилу третей” удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.

Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)

3Как операторы достигают нужного эффекта в кино

В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.

4Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Атмосфера этого кадра создаётся при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».

5Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актёра, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чём тут сосредоточить внимание.

6Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным – так зрителю комфортнее. Нечётное количество создаёт большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.

7Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удаётся создать ощущение изоляции троих героев.

8Как операторы достигают нужного эффекта в кино

Нравится Как операторы достигают нужного эффекта в кино?
 +3 
Комментарии
  1. Pandorra
            
    Pandorra 28 августа 2013 12:39

    очень интересно и познавательно)

  2. Дженева
            
    Дженева 28 августа 2013 19:19

    Спасибо, для фотосъёмки пригодится bravo

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.