5 апреля 2011   Интересно

Строительство первой очереди Московского метро

Шахта №18. (Станция «Чистые Пруды», тогда — «Кировская»)
А. Г. Танкелевич, Начальник шахты № 18-18-бис: Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много.
Затопленный ствол. Могу предположить, что это шахта №20 (— Товарищи… Двадцатую шахту затопило… Энергии нет, насосы не работают. Вода стремительно прибывала. 20-я проходилась забивным металлическим шпунтом, и вода шла по нему с большой быстротой и силой. отсюда), но по факту мы видим затопленный ствол с уходящей вниз лестницей.



Шахта №20. (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота») Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.
П. П. Ротерт, начальник Метростроя: Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая итти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт.

Кессонные аппараты. На заднем плане здание с табличкой: «Парикмахерская №3. *-* треста сокольнического района».

2Строительство первой очереди Московского метро
Там же. На переднем плане можно угадать воротник шахты.

3Строительство первой очереди Московского метро
Рабочие возятся с кессонным аппаратом.

4Строительство первой очереди Московского метро
Судя по пару и металлическому шпунту, это копер для его забивания.

5Строительство первой очереди Московского метро
6Строительство первой очереди Московского метро
7Строительство первой очереди Московского метро
Окаменелость.

8Строительство первой очереди Московского метро
Какие-то работы в стволе. По нынешним меркам ТБ, конечно, аховая - у рабочих отсутствовали даже каски. Но для тех времен это считалось вполне приемлемо.

9Строительство первой очереди Московского метро
Кажется, опять забивание шпунта. Напомню, что технологий проходки стволов существовало тогда очень много. В том числе, и забивание шпунтом по контуру, и выемка грунта.

10Строительство первой очереди Московского метро
Вагонетка в клети наверху копра. На улице, судя по сосулькам, холодно.

11Строительство первой очереди Московского метро
12Строительство первой очереди Московского метро
13Строительство первой очереди Московского метро
В забое штольни.

14Строительство первой очереди Московского метро
Штольня.

15Строительство первой очереди Московского метро
подготовка калотты к бетонированию.

16Строительство первой очереди Московского метро
17Строительство первой очереди Московского метро
18Строительство первой очереди Московского метро
Деталь кессона.

19Строительство первой очереди Московского метро
20Строительство первой очереди Московского метро
Старый фотошоп. Видимо, монтаж для верстки.

21Строительство первой очереди Московского метро
Из фото вырезали нужное, накладывали на белую бумагу и переснимали снова.

22Строительство первой очереди Московского метро
Кессонные аппараты, установленные в шахте.

23Строительство первой очереди Московского метро
Ещё одна окаменелость.

24Строительство первой очереди Московского метро
В стволе. Слева - большой резервуар (скорее всего, для сжатого воздуха), справа - какой-то насос. Может быть, водоотлив.

25Строительство первой очереди Московского метро
Компрессор. Американский. На нем написано: «CHICAGO PNEUMATIC TOOL»

26Строительство первой очереди Московского метро
Замок свода. Что самое интересное, сделан он из камня, а не из монолитного бетона.

27Строительство первой очереди Московского метро
Домкрат с бревном.

28Строительство первой очереди Московского метро
29Строительство первой очереди Московского метро
30Строительство первой очереди Московского метро
31Строительство первой очереди Московского метро
32Строительство первой очереди Московского метро
33Строительство первой очереди Московского метро
Шахта на улице.

34Строительство первой очереди Московского метро
35Строительство первой очереди Московского метро
Какие-то радиаторы.

36Строительство первой очереди Московского метро
37Строительство первой очереди Московского метро
Ствол шахты. Обратите внимание на трещину в бетоне, отмеченную стрелками.

38Строительство первой очереди Московского метро
Судя по всему, это бетонирование перемычки в стволе между зонами высокого и обычного давления. Наверх торчит труба кессона. Сам аппарат, где происходит компрессия и декомпрессия, будет находиться сверху.

39Строительство первой очереди Московского метро
Расстрелы повело. Вернее, их сдавливает горным давлением.

40Строительство первой очереди Московского метро
За расстрелом стоит человек. Обратите внимание на масштаб.

41Строительство первой очереди Московского метро
42Строительство первой очереди Московского метро
Руддвор шахты и выдача породы в байде наверх

43Строительство первой очереди Московского метро
44Строительство первой очереди Московского метро
45Строительство первой очереди Московского метро
46Строительство первой очереди Московского метро
47Строительство первой очереди Московского метро
48Строительство первой очереди Московского метро
49Строительство первой очереди Московского метро
50Строительство первой очереди Московского метро
51Строительство первой очереди Московского метро
52Строительство первой очереди Московского метро
53Строительство первой очереди Московского метро
54Строительство первой очереди Московского метро
Установка радиатора.

55Строительство первой очереди Московского метро
Доводка кувалдометром.

56Строительство первой очереди Московского метро
Радиатор почти собрали.

57Строительство первой очереди Московского метро
58Строительство первой очереди Московского метро
Надпись на обороте говорит, что на фотографии запечатлен монтаж какого-то кольца 18-й шахты. Скорее всего, имеются в виду два кольцевых контура для заморозки. Кстати, посмотрите на лестницу вниз: никакой страховки и колец за спиной.

59Строительство первой очереди Московского метро
Шахта 20. Сборка металлического шпунта в забое шахты.

60Строительство первой очереди Московского метро
61Строительство первой очереди Московского метро
62Строительство первой очереди Московского метро
Шахта 18. Сегменты ножа.
Как строили первую очередь Московского метро

63Строительство первой очереди Московского метро
Образцы вынутой породы.

64Строительство первой очереди Московского метро
65Строительство первой очереди Московского метро
Шахта 18. Заготовка опалубки, кружал и арматуры воротника форшахты.

66Строительство первой очереди Московского метро
Шахта №18. Распалубка форшахты.

67Строительство первой очереди Московского метро
68Строительство первой очереди Московского метро
Шахта №18. Горизонтальное бурение.

69Строительство первой очереди Московского метро
70Строительство первой очереди Московского метро
Установка арматуры ж. б. оболочку кромки **** шахты. Снято 29 IV 33 г.

71Строительство первой очереди Московского метро
Шахта 18. Грейфер в раскрытом виде.

72Строительство первой очереди Московского метро
73Строительство первой очереди Московского метро

Нравится Строительство первой очереди Московского метро?
 +2 
Комментарии
  1. aleks_see
            
    aleks_see 6 апреля 2011 12:50

    dada история, полезно! look познавательно!

  2. Maline
            
    Maline 7 апреля 2011 12:13

    тяжело им было

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.