5 апреля 2011   Интересно

Строительство первой очереди Московского метро

Шахта №18. (Станция «Чистые Пруды», тогда — «Кировская»)
А. Г. Танкелевич, Начальник шахты № 18-18-бис: Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много.
Затопленный ствол. Могу предположить, что это шахта №20 (— Товарищи… Двадцатую шахту затопило… Энергии нет, насосы не работают. Вода стремительно прибывала. 20-я проходилась забивным металлическим шпунтом, и вода шла по нему с большой быстротой и силой. отсюда), но по факту мы видим затопленный ствол с уходящей вниз лестницей.



Шахта №20. (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота») Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.
П. П. Ротерт, начальник Метростроя: Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая итти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт.

Кессонные аппараты. На заднем плане здание с табличкой: «Парикмахерская №3. *-* треста сокольнического района».

2Строительство первой очереди Московского метро

Там же. На переднем плане можно угадать воротник шахты.

3Строительство первой очереди Московского метро

Рабочие возятся с кессонным аппаратом.

4Строительство первой очереди Московского метро

Судя по пару и металлическому шпунту, это копер для его забивания.

5Строительство первой очереди Московского метро

6Строительство первой очереди Московского метро

7Строительство первой очереди Московского метро

Окаменелость.

8Строительство первой очереди Московского метро

Какие-то работы в стволе. По нынешним меркам ТБ, конечно, аховая - у рабочих отсутствовали даже каски. Но для тех времен это считалось вполне приемлемо.

9Строительство первой очереди Московского метро

Кажется, опять забивание шпунта. Напомню, что технологий проходки стволов существовало тогда очень много. В том числе, и забивание шпунтом по контуру, и выемка грунта.

10Строительство первой очереди Московского метро

Вагонетка в клети наверху копра. На улице, судя по сосулькам, холодно.

11Строительство первой очереди Московского метро

12Строительство первой очереди Московского метро

13Строительство первой очереди Московского метро

В забое штольни.

14Строительство первой очереди Московского метро

Штольня.

15Строительство первой очереди Московского метро

подготовка калотты к бетонированию.

16Строительство первой очереди Московского метро

17Строительство первой очереди Московского метро

18Строительство первой очереди Московского метро

Деталь кессона.

19Строительство первой очереди Московского метро

20Строительство первой очереди Московского метро

Старый фотошоп. Видимо, монтаж для верстки.

21Строительство первой очереди Московского метро

Из фото вырезали нужное, накладывали на белую бумагу и переснимали снова.

22Строительство первой очереди Московского метро

Кессонные аппараты, установленные в шахте.

23Строительство первой очереди Московского метро

Ещё одна окаменелость.

24Строительство первой очереди Московского метро

В стволе. Слева - большой резервуар (скорее всего, для сжатого воздуха), справа - какой-то насос. Может быть, водоотлив.

25Строительство первой очереди Московского метро

Компрессор. Американский. На нем написано: «CHICAGO PNEUMATIC TOOL»

26Строительство первой очереди Московского метро

Замок свода. Что самое интересное, сделан он из камня, а не из монолитного бетона.

27Строительство первой очереди Московского метро

Домкрат с бревном.

28Строительство первой очереди Московского метро

29Строительство первой очереди Московского метро

30Строительство первой очереди Московского метро

31Строительство первой очереди Московского метро

32Строительство первой очереди Московского метро

33Строительство первой очереди Московского метро

Шахта на улице.

34Строительство первой очереди Московского метро

35Строительство первой очереди Московского метро

Какие-то радиаторы.

36Строительство первой очереди Московского метро

37Строительство первой очереди Московского метро

Ствол шахты. Обратите внимание на трещину в бетоне, отмеченную стрелками.

38Строительство первой очереди Московского метро

Судя по всему, это бетонирование перемычки в стволе между зонами высокого и обычного давления. Наверх торчит труба кессона. Сам аппарат, где происходит компрессия и декомпрессия, будет находиться сверху.

39Строительство первой очереди Московского метро

Расстрелы повело. Вернее, их сдавливает горным давлением.

40Строительство первой очереди Московского метро

За расстрелом стоит человек. Обратите внимание на масштаб.

41Строительство первой очереди Московского метро

42Строительство первой очереди Московского метро

Руддвор шахты и выдача породы в байде наверх

43Строительство первой очереди Московского метро

44Строительство первой очереди Московского метро

45Строительство первой очереди Московского метро

46Строительство первой очереди Московского метро

47Строительство первой очереди Московского метро

48Строительство первой очереди Московского метро

49Строительство первой очереди Московского метро

50Строительство первой очереди Московского метро

51Строительство первой очереди Московского метро

52Строительство первой очереди Московского метро

53Строительство первой очереди Московского метро

54Строительство первой очереди Московского метро

Установка радиатора.

55Строительство первой очереди Московского метро

Доводка кувалдометром.

56Строительство первой очереди Московского метро

Радиатор почти собрали.

57Строительство первой очереди Московского метро

58Строительство первой очереди Московского метро

Надпись на обороте говорит, что на фотографии запечатлен монтаж какого-то кольца 18-й шахты. Скорее всего, имеются в виду два кольцевых контура для заморозки. Кстати, посмотрите на лестницу вниз: никакой страховки и колец за спиной.

59Строительство первой очереди Московского метро

Шахта 20. Сборка металлического шпунта в забое шахты.

60Строительство первой очереди Московского метро

61Строительство первой очереди Московского метро

62Строительство первой очереди Московского метро

Шахта 18. Сегменты ножа.
Как строили первую очередь Московского метро

63Строительство первой очереди Московского метро

Образцы вынутой породы.

64Строительство первой очереди Московского метро

65Строительство первой очереди Московского метро

Шахта 18. Заготовка опалубки, кружал и арматуры воротника форшахты.

66Строительство первой очереди Московского метро

Шахта №18. Распалубка форшахты.

67Строительство первой очереди Московского метро

68Строительство первой очереди Московского метро

Шахта №18. Горизонтальное бурение.

69Строительство первой очереди Московского метро

70Строительство первой очереди Московского метро

Установка арматуры ж. б. оболочку кромки **** шахты. Снято 29 IV 33 г.

71Строительство первой очереди Московского метро

Шахта 18. Грейфер в раскрытом виде.

72Строительство первой очереди Московского метро

73Строительство первой очереди Московского метро

Нравится Строительство первой очереди Московского метро?
 +2 
Комментарии
  1. aleks_see
            
    aleks_see 6 апреля 2011 12:50

    dada история, полезно! look познавательно!

  2. Maline
            
    Maline 7 апреля 2011 12:13

    тяжело им было

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.