7 марта 2011   Интересно

Уникальная выставка «Моторы войны»

4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею Великой Отечественной войны. В честь этого события состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны…». Её посетители будут иметь возможность воочию увидеть транспортную технику времен Второй мировой войны. В экспозиции представлены как советские автомобили, так и техника наших союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и ее сателлитов. Предполагается постоянное обновление экспозиции. На данный момент несколько экспонатов предоставил Центральный музей Великой отечественной войны, большая же часть - это частная коллекция Вячеслава Лена.

Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)


Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.
2Уникальная выставка «Моторы войны»

Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.
3Уникальная выставка «Моторы войны»

Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.
4Уникальная выставка «Моторы войны»

Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.
5Уникальная выставка «Моторы войны»

Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.
6Уникальная выставка «Моторы войны»

Артиллерийский прицеп.
7Уникальная выставка «Моторы войны»

8Уникальная выставка «Моторы войны»

Отвлечёмся немного от автомобилей.
9Уникальная выставка «Моторы войны»

10Уникальная выставка «Моторы войны»

11Уникальная выставка «Моторы войны»

Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoewer Typ 40.
12Уникальная выставка «Моторы войны»

Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.
13Уникальная выставка «Моторы войны»

В экспозиции выставлены очень интересные тематические стенды.
14Уникальная выставка «Моторы войны»

15Уникальная выставка «Моторы войны»

16Уникальная выставка «Моторы войны»

17Уникальная выставка «Моторы войны»

18Уникальная выставка «Моторы войны»

Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.
19Уникальная выставка «Моторы войны»

САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия).
20Уникальная выставка «Моторы войны»

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).
21Уникальная выставка «Моторы войны»

Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны - бронированный ЗиС-115.
22Уникальная выставка «Моторы войны»

GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.
23Уникальная выставка «Моторы войны»

Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.
24Уникальная выставка «Моторы войны»

25Уникальная выставка «Моторы войны»

26Уникальная выставка «Моторы войны»

Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).
27Уникальная выставка «Моторы войны»

28Уникальная выставка «Моторы войны»

29Уникальная выставка «Моторы войны»

30Уникальная выставка «Моторы войны»

Инсталляция с Opel Olimpia.
31Уникальная выставка «Моторы войны»

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.
32Уникальная выставка «Моторы войны»

33Уникальная выставка «Моторы войны»

34Уникальная выставка «Моторы войны»

35Уникальная выставка «Моторы войны»

Документы того времени вызывают особый трепет.
36Уникальная выставка «Моторы войны»

37Уникальная выставка «Моторы войны»

38Уникальная выставка «Моторы войны»

Дальше уже будут просто моменты с выставки, без моих комментариев.
39Уникальная выставка «Моторы войны»

40Уникальная выставка «Моторы войны»

41Уникальная выставка «Моторы войны»

42Уникальная выставка «Моторы войны»

43Уникальная выставка «Моторы войны»

44Уникальная выставка «Моторы войны»

45Уникальная выставка «Моторы войны»

46Уникальная выставка «Моторы войны»

47Уникальная выставка «Моторы войны»

48Уникальная выставка «Моторы войны»

Приятные моменты - даже лестница, ведущая в выставочный зал оформлена в общей стилистике.
49Уникальная выставка «Моторы войны»

via maxxdroid

Нравится Уникальная выставка «Моторы войны»?
 +1 
Комментарии
  1. antoshka
            
    antoshka 7 марта 2011 11:29

    Скудная выставка по моему. Автору спасибо poka

  2. alchen
            
    alchen 7 марта 2011 15:38

    все для фронта,все для Победы !

  3. lianna2010
            
    lianna2010 16 марта 2011 08:47

    Не удивительно что мы выигрывали войны.

  4. nightsouljaaa
            
    nightsouljaaa 17 марта 2011 13:57

    Эти машины служили нам в столь нелегкие времена...

  5. baurchan
            
    baurchan 21 марта 2011 13:58

    прикольно

  6. JonnyF78
            
    JonnyF78 1 июля 2011 15:53

    История войны в моторах...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.