7 июля 2010   Интересно

Комфорт японских поездов

Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу...
И он, скажу я вам, разительно отличается от наших реалий РЖД!

1Комфорт японских поездов

Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, "традиционного" ночного сообщения с "голубыми поездами" (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.
Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.

2Комфорт японских поездов

Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.

В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.

Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.

3Комфорт японских поездов

Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.

4Комфорт японских поездов

На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.

5Комфорт японских поездов

Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.

6Комфорт японских поездов

7Комфорт японских поездов

Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.

8Комфорт японских поездов

Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.

9Комфорт японских поездов

Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.

10Комфорт японских поездов

Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.

11Комфорт японских поездов

12Комфорт японских поездов

Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.

13Комфорт японских поездов

14Комфорт японских поездов

А так выглядит двухместное купе.

15Комфорт японских поездов

На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.

16Комфорт японских поездов

Туалеты имеются как в европейском,

17Комфорт японских поездов

так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.

Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает "роскошеством", к примеру, одноместное купе в "грандэкспрессе" обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе

Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 17-летней давности.

18Комфорт японских поездов

Нравится Комфорт японских поездов?
 0 
Комментарии
  1. extezi
            
    extezi 7 июля 2010 12:06

    вот это сервис good2 ,всяким там Европам до такого сервиса как до Киева раком,а уж про СНГ вообще промолчу...

  2. Злодей
            
    Злодей 7 июля 2010 14:30

    recourse2

  3. hellest
            
    hellest 7 июля 2010 14:50

    РЖД же монополия, деньги все равно текут)
    поэтому как все было так и останется лет 5-10)

  4. Lenta
            
    Lenta 7 июля 2010 15:27

    17-летняя давность....обнять и плакать...

  5. Artur02
            
    Artur02 7 июля 2010 15:51

    kruto

  6. HemyCuda
            
    HemyCuda 7 июля 2010 18:36

    mmm нам такое не скоро светит....

  7. Nezloy
            
    Nezloy 7 июля 2010 19:36

    bully

  8. TipTronik
            
    TipTronik 7 июля 2010 22:07

    kruto

  9. romka113
            
    romka113 8 июля 2010 00:30

    супер kruto

  10. Burmitr
            
    Burmitr 8 июля 2010 07:58

    интересно какой эффект бы был у них от нашего родного плацкарта азиатского направления?)

  11. antoshka
            
    antoshka 8 июля 2010 10:20

    recourse хочу в японию...

  12. Espero21
            
    Espero21 9 августа 2010 12:28

    smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.