17 марта 2010   Интересно

Вот как на ЗАЗе делаются машины

Фото-повествование о автосборочном конвейере Запорожского автозавода. Смотрим, как выглядит полный цикл производства автомобиля Шевроле Ланос, который теперь именуется ЗАЗ Шанс. От альфы до омеги — от склада металлопроката до финального тестирования и стоянки с готовыми машинами!

Вот из какого сора на ЗАЗе растут цветы… В смысле — делаются машины. Заготовки для кузова — металлопрокат производства Польши, листы и рулоны:

1Вот как на ЗАЗе делаются машины

Затем прокат берут в работу

2Вот как на ЗАЗе делаются машины

…И многотонные прессы начинают штамповать из него кузовные детали. Кроме современных прессов не сдают позиций и старички производства завода ЗИЛ советской эпохи:

3Вот как на ЗАЗе делаются машины

Самые простые детали штампуются за один удар, более сложные — роботы передают с пресса на пресс, каждый из которых добавляет в заготовку силуэты своей матрицы.

И вот результат работы прессов — стеллажи с боковинами, крыльями, капотами и прочей «кузовщиной» — мечта любого жестянщика в дни первого снега:

4Вот как на ЗАЗе делаются машины

Затем кузовные детали идут на сборочную линию — друг с другом их соединяют и люди, и нЕлюди.

Вот люди:

5Вот как на ЗАЗе делаются машины

6Вот как на ЗАЗе делаются машины

На многих участках автоматизированную сварку осуществляют роботы, но все равно количество ручных операций при сборке кузова кажется несколько избыточным. Несмотря на заявленный многоступенчатый контроль, человеческий фактор все таки остается человеческим фактором, и его нужно минимизировать. Хотя, несомненно, что невысокая цена конечного продукта отчасти и есть результат отсутствия высокотехнологичных и дорогостоящих роботов на многих участках сборки.

…А вот нЕлюди, в смысле — роботы:

7Вот как на ЗАЗе делаются машины

8Вот как на ЗАЗе делаются машины

9Вот как на ЗАЗе делаются машины

Выборочные кузова отправляются на стенд для проверки геометрии.

10Вот как на ЗАЗе делаются машины

На сборочном конвейере навешиваются двери, капоты, багажники и машина отправляется на окрасочную линию, где первая операция — фосфатирование (то бишь подготовка поверхности металла к грунтованию) — осуществляется полным утоплением кузова в бассейне с раствором:

11Вот как на ЗАЗе делаются машины

Красят кузов жутковатого вида слоноподобные роботы-манипуляторы:

12Вот как на ЗАЗе делаются машины

Бампера красятся отдельно, в специальной автоматической камере, заезжая туда на ленте транспортера:

13Вот как на ЗАЗе делаются машины

14Вот как на ЗАЗе делаются машины

Окрашенный кузов поступает на линию сборки салона.

15Вот как на ЗАЗе делаются машины

16Вот как на ЗАЗе делаются машины

Устанавливаются мотор и подвеска:

17Вот как на ЗАЗе делаются машины

Делается регулировка схода-развала колес:

18Вот как на ЗАЗе делаются машины

И готовый автомобиль выезжает на стоянку:

19Вот как на ЗАЗе делаются машины

20Вот как на ЗАЗе делаются машины

21Вот как на ЗАЗе делаются машины

Сейчас гамма красок Ланоса-Шанса включает в себя 33 цвета, включая даже достаточно необычные для машинок бюджетного класса, которые обычно предпочитают красить без всякой экзотики.
Кстати, прикольный факт касательно окраски, рассказанный заводчанами. Для обеспечения качества покраски Шансов, руководство ЗАЗа не жалеет ничего и никого! По соседству с автозаводом, за забором, находилось предприятие по производству кирпича. И кирпичная пыль постоянно засасывалась в покрасочную камеру, заставляя очень часто менять фильтры. В результате руководство ЗАЗа выкупило этот завод и… разрушило его! То есть, чтоб качественно красить Шанс, страна была оставлена без кирпича.

На тестирование были предоставлены Шанс седан и четырехдверный хетчбек. Седан уже много лет известен российским покупателям, как Chevrolet Lanos, и тестировать в нем совершенно нечего. Хетчбек в этом смысле гораздо интереснее, хотя также знаком многим по прародителю — хетчбеку Daewoo Lanos. Тем не менее, он наконец-то разбавил скудную кузовную гамму Lanos-Sens-Chance, долгое время состоящую из одного седана.

Машина выглядит «оптимально нейтрально», если так можно выразиться. Нет ни Логановского уродства, ни наоборот — неких дизайнерских изысков, которые бы добавили в итоговую цену ненужную накрутку. Биодизайн внутри и снаружи ровно столь же вечен, сколь и стар. Кроме этого по экстерьеру и интерьеру сказать, в сущности, и нечего — все ожидаемо, предсказуемо и ровно. Машина в меру симпатична, в меру безлика: за свои деньги — самое то.

22Вот как на ЗАЗе делаются машины

Умиляемся — высоковольтные провода уложены в пазы на декоративной крышке двигателя с трогательной аккуратностью!

23Вот как на ЗАЗе делаются машины

Заводская испытательная трасса представляет собой три параллельные полосы — две с обычным асфальтовым покрытием, и одну — с искусственными неровностями, на которой имитируются практически все возможные дефекты дорог. На зазовской трассе есть «выпуклости и впуклости», лежачие полицейские и брусчатка, «стиральные доски» с различной формой зубцов, неровности, симметричные для каждой колеи, и несимметричные, не позволяющие элементам подвески входить в резонанс. Все это позволяет быстро выявить недостатки сборки подвески и салона.

На тестовой машине подвеска прошла все неровности без лишних призвуков, а вот салон этим порадовать не смог. Однако, не спешите делать скоропалительных выводов. Эффекта нахождения внутри исполинской детской погремушки, знакомого по российским автомобилям поколения «Самары», в Шансе не наблюдается. Но отдельные звуки на разных частотах вибрации на тестовой полосе проявлялись — это факт. Ни криминала, ни трагедии в том нет — глупо ждать от сверхдоступного по цене авто барокамерной шумоизоляции и могильной бесшумности. Разного рода призвуками нередко грешат и новехонькие автомобили премиум-класса, чему лично я неоднократно был свидетелем. (В том, что внутри Volvo, Lexus или иной премиум-марки не бывает скрипов и стуков по определению, уверены лишь две категории людей — менеджеры в автосалонах и фанатичные адепты марок, легко узнаваемые по секондхендному 10-12-летнему автомобилю, кепочке с логотипом бренда и нервным комментам к любым автоновостям в стиле «все кроме Мерседеса — не машины!!!»). Так что качество сборки Шанса можно смело признать удовлетворительным и соответствующим запрашиваемым за него деньгам.

Не секрет, что «хетч» любой марки и модели всегда имеет несколько более динамичный имидж, нежели седан. Всем знакомо расхожее выражение «горячий хетчбек», пришедшее из Европы, где весьма любят маленькие и шустрые машинки. Но хетчбек Шанс с мотором 1,3 л. — не то, что ни разу не «горячий» — он просто ледяной! «Дачный» тест (4 человека в салоне плюс включенный кондиционер и ближний свет) выявил полное нежелание малолитражного мотора ехать на дачу. На тех скоростях, на которых 1,5-литровый мотор седана более-менее внятно откликался на газ при переключении передачи вверх на следующую, 1,3-литровый не хотел тащить хетчбек в принципе — педаль акселератора уходила в пол, не вызывая почти никакой реакции. Единственным преимуществом мелитопольского «двигуна» (так зовется мотор по-украински) можно назвать едва ли не в два раза более позднее, чем на двигателе 1,5 л., срабатывание отсечки. Когда у «полторашки» при бодром старте на первой-второй передаче она уже включается, «один и три» можно крутить и крутить! Короче, нетрудно предсказать, что у Шанса, как и у Lanos, самым популярным среди покупателей мотором по прежнему останется старая добрая «нексиевская» «полторашка», а 1,3 литра выберут лишь сильно ограниченные в деньгах неторопливые пенсионеры.

И еще очень хотелось бы, чтоб машину на заводе комплектовали резиной не из самой низшей ценовой категории, а хотя бы чуток подороже. Совершенно понятна логика заводчан, которые рассуждают, что в этой ценовой категории нужно обеспечить некий минимум, который в дальнейшем владелец может улучшать в зависимости от наличия средств. Но поведение на дороге стоковой резины белорусского, украинского и российского производства ниже всякой критики — шины срываются в юз и визжат на поворотах при условиях, которые о-о-очень далеки от экстремальных!

24Вот как на ЗАЗе делаются машины

Нравится Вот как на ЗАЗе делаются машины?
 0 
Комментарии
  1. sirota
            
    sirota 17 марта 2010 12:32

    fellow

  2. ford298
            
    ford298 17 марта 2010 13:02

    mmm

  3. ford298
            
    ford298 17 марта 2010 13:02

    mmm

  4. Lora VinG
            
    Lora VinG 17 марта 2010 16:03

    многого. очень многого не показали)))))

  5. Buffon
            
    Buffon 17 марта 2010 19:05

    Занятно

  6. vitali555
            
    vitali555 17 марта 2010 20:01

    sad

  7. vitali.2
            
    vitali.2 17 марта 2010 22:33

    winked

  8. bezumec
            
    bezumec 18 марта 2010 12:52

    mmm

  9. Artur02
            
    Artur02 19 марта 2010 09:07

    "Ланос". Я бы не стал покупать тачку с таким названием fellow

  10. PELMENb
            
    PELMENb 25 января 2012 14:19

    foo

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.