12 марта 2010   Фото

Самая троллейбусная республика СССР

Некогда одна из самых троллейбусных республик СССР сейчас представляет зрелище более чем печальное. Из некогда работавших на её территории двенадцати систем на данный момент осталось только две, а фактически вообще одна, т. к. вторая находится на неконтролируемой территории (Сухуми).

Сложно сказать, по какой причине этот вид транспорта стал таким популярным в советские годы. Но надо сказать, что рогатые очень органично смотрелись на фоне гор и ущелий. Особенной изюминкой стала проложенная в живописном ущелье междугородняя троллейбусная линия «Чиатура — Сачхере». Причиной же кризиса и упадка электротранспорта в стране стала банальная нерентабельность и дороговизна электроэнергии.

Основной подвижной состав в грузинских городах был, традиционно, Škoda-9Tr, а позже Škoda-14Tr, однако в некоторых городах имелись и ЗиУ-9. В 2004 году в страну поступила большая партия списанных ЗиУ-682 из Афин, где они уже отработали свой ресурс. Она разошлась почти по всем системам страны, однако это не сильно спасло положение.

1Самая троллейбусная республика СССР

Самой первая и самая большая троллейбусная система, разумеется, была в Тбилиси. Три депо, больше 20 маршрутов. Тбилисский троллейбус был одним из первых в СССР, открытие движения произошло в 1937 году. Меньше года не дожил он до своего 70-летия, когда в декабре 2006 года были закрыты последние маршруты.

Надо сказать, что в Тбилиси помимо троллейбусов было много других видов наземного электротранспорта: трамвай, фуникулёр, канатная дорога. И ни один из них больше не работает: трамвай закрыли вместе с троллейбусом, фуникулёр с канатной дорогой закрыты на ремонт уже много лет назад, и следов этого ремонта абсолютно не видно.

2Самая троллейбусная республика СССР

Впрочем, в отличие от большинства городов, где электрический транспорт был уничтожен ради повышения прибыли у коммерческих перевозчиков, и в которых основной вид транспорта — маршрутка, здесь не так уж всё и плохо. Организована удобная система автобусных маршрутов. Современные автобусы оборудованы световыми табло, и специальными электронными кассами для оплаты проезда.

На маршрутах действуют скидки, проездные, льготы. Особенность оплаты проезда заключается в том, что купить билет можно только в электронной кассе, или заранее, водитель билеты не продаёт. Стоимость проезда — 40 тетри, оплатить проезд возможно только монетами 5, 10, 20 тетри, разменять более крупные ни у водителя, ни в кассе невозможно.

3Самая троллейбусная республика СССР

Наиболее близкая троллейбусная система к Тбилиси располагалась в городе Рустави. По некоторым данным, существовал даже троллейбусный маршрут Тбилиси-Рустави. Система свежезакрытая, движение остановлено 24 сентября 2009 года. Машины стоят до сих пор на территории бывшего депо

4Самая троллейбусная республика СССР

Основной подвижной состав был шкоды-14тр

5Самая троллейбусная республика СССР

Некоторые из которых двухдверные

6Самая троллейбусная республика СССР

А также пришедшие в два этапа ЗиУ-682В из Афин (некоторые успели проездить перед этим в Тбилиси)

7Самая троллейбусная республика СССР

Некоторые из которых зарисовали человечками

8Самая троллейбусная республика СССР

Некоторые (а возможно и все) шкоды планируется передать в Гори, где троллейбусы ещё ходят, и тем самым спасти их от порезки. Бывшие водители и слесаря, оставшиеся без работы, занимаются теперь тем, что пьют целый день чачу.

9Самая троллейбусная республика СССР

Нравится Самая троллейбусная республика СССР?
 0 
Комментарии
  1. Artur02
            
    Artur02 12 марта 2010 09:53

    spasibo

  2. Chili
            
    Chili 12 марта 2010 16:46

    мда... печально..
    Спасибо за инфу!

  3. Lezi
            
    Lezi 12 марта 2010 16:58

    мда,интересно почему так электроэнергия то подорожала mmm

  4. yanush
            
    yanush 12 марта 2010 23:12

    spasibo

  5. Buffon
            
    Buffon 13 марта 2010 00:15

    Занятно...

  6. a2 PRO
            
    a2 PRO 20 мая 2010 15:53

    жалко, за все спасибо батоно Мишико!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.