20 октября 2009   Фото

Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)


2Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Одна из сотрудниц охраны на проходной. Завод принципиально стерегут только женщины.

3Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Общая территория завода превышает 600 гектаров. Рабочие передвигаются по ней на автобусах и маршрутных такси.

4Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Цех 71-1 - один из новейших на "АвтоВАЗе". Здесь выплавляют и окрашивают детали из пластмассы. Штатное расписание предусматривает 1500 рабочих, но в 2009 г. оборудование работает вполсилы, часть оборудования была законсервирована. В результате вместо 500 000 деталей Lada Kalina, Priora и 2110 будет произведено лишь 250 000-260 000 штук. Детали для "десяток" изготовляются для Украины на экспорт.

5Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Сборка панели приборов для Lada Priora.

6Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

В этот цех рабочие больше не заглядывают. Линия остановлена и законсервирована из-за кризиса.

7Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

В этот цех рабочие больше не заглядывают. Линия остановлена и законсервирована из-за кризиса.

8Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Цех по сборке кузовов Chevrolet-Niva предпрятия GM-АвтоВАЗ буквально вклинился в самый центр корпуса по производству пластмассы для Lada Kalina и Priora. Так выглядит кузов Chevrolet Niva перед отправкой на конвейер.

9Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

После того, как на Chevrolet Niva навешиваются двери и багажник, полуфабрикат отбывает обратно на завод GM-АвтоВАЗ - в собственный окрасочный цех.

10Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Сотрудники завода GM-АвтоВАЗ, кажется, не помышляют о забастовках.

11Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Работникам цеха 71-3 сложно забыть о претензиях к качеству сборки с таким плакатом под потолком.

12Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Один из рабочих «АвтоВАЗа», занятых на окраске пластиковых бамперов.

13Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

«Цветы мы сами приносим. Они правда тут все гибнут, запах уж очень едкий, но ведь мы тут работаем, хочется, чтобы было покомфортнее. Так что как гибнут, мы на это место другие приносим»

14Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Несмотря на "едкий запах", ни у одного из сотрудников "АвтоВАЗа" не обнаружилось респиратора. Цветы гибнут, люди остаются.

15Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Несмотря на "едкий запах", ни у одного из сотрудников "АвтоВАЗа" не обнаружилось респиратора. Цветы гибнут, люди остаются.

16Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Форма призывов к рабочим подвигам осталась неизменной даже спустя четверть века после развала Советского Союза.

17Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Чугунолитейное производство находится в наиболее бедственном положении. Из 8 500 рабочих около 3 000 остались без работы по специальности. Эти люди занимаются обустройством необъятной территории "АвтоВАЗа": ухаживают за газонами, подметают тротуары.

18Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Чугунный цех "АвтоВАЗа" мало напоминает современное производство - до кризиса в нем даже не убирались. «Раньше у нас не было времени на такую уборку, зато сейчас оно появилось», - соглашается сотрудник цеха 11-5.

19Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Горячий чугун разливают по песчаным формам. Сколько лет этому оборудованию, никто сказать не решается.

20Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

В чугунном цехе 3 печи: две импортные и одна советская. По словам сотрудников "АвтоВАЗа", их производительность примерно одинакова. Эта печь приехала в Россию из Швеции 39 лет назад.

21Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Эффективность работы чугунолитейных цехов на "АвтоВАЗе" в два раза ниже, чем за рубежом. В Европе на один рабочий производит 140 тонн чугуна в год, на «АвтоВАЗе» - всего 70 тонн.

22Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Последние дни в чугуном цехе. "Меня вынудили уйти на пенсию. Вот ухожу", - говорит ветеран.

23Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Бригада.

24Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Реновация по-автовазовски.

25Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

В сборочно-кузовных цехах 42-9 и 43-3 увольнений не планируется. Lada Kalina здесь собирают 1500 рабочих.

26Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Завод уже давно работает в одну смену вместо двух, в среднем 2-3 дня в неделю. По факту отработанного времени рабочие цеха получают в среднем по 5 000 руб.

27Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Сборочная линия Lada Kalina выглядит наиболее современно. Почти все сварочные работы здесь делают роботы Kuka, которые изготовлены на «АвтоВАЗе» по немецкой лицензии. В день собирают ровно 263 машины, причем каждая пятая - с браком. Этот брак обнаруживают еще на заводе и исправляют. При полной загрузке цех мог бы выпускать до 850 автомобилей ежедневно.

28Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Сборщикам "Калины" полагаются современные защитные очки - рабочим литейных цехов такие и не снились.

29Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Модернизация сборочной линии Lada Kalina имеет свои пределы. Без молотка "Калину" все равно не собрать.

30Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Молотобоец.

31Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Собранный по лицензии робот ожидает ремонта в углу цеха.

32Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Знак "Стоп" по версии "АвтоВАЗа"

33Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Седан Lada Kalinа на сварочной линии.

34Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Зона отдыха для рабочих. О предстоящем профсоюзном митинге здесь много говорят, но участвовать в нем не планируют.

35Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Рабочие сборочного цеха Kalina. Именно им поручено устранять выявленный брак.

36Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

На сборке интерьера Lada Kalina занято еще 1500 рабочих.

37Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Комплектация автомобиля указана на табличке, приклееной скотчем к заднему крылу. Разобраться несложно.

38Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Знаменитая "Линия окончательной сборки"

39Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

Корзина, которая весит на рычаге подвески, категорически противоречит инструкциям по безопасности. Зато это очень удобно, и изрядно облегчают работу. Так рабочие сборочной линии обходят правило, по которому они должны ходить за каждой деталью отдельно

40Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)

В сборочный цех Lada Kalina специально набирали самых молодых - под стать имиджу машины. Соперничать с этим коллективом может разве что цех сборки жгутов проводов, у которого своя специфика: там работают терпеливые девушки с тонкими пальцами

41Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)


Елена Ходякова

Нравится Репортаж. «АвтоВАЗ» без купюр (40 фото + текст)?
 0 
Комментарии
  1. banifaciy
            
    banifaciy 20 октября 2009 12:15

    Все равно га*но

  2. relaxman
            
    relaxman 20 октября 2009 13:51

    А мне нравится

  3. Хуй
            
    Хуй 20 октября 2009 14:25

    И че блин ку чему этот пост, вы посмотрите нахер на эти рожи уже блин страшно в машину садится, гавно гавном

  4. ligion
            
    ligion 20 октября 2009 14:38

    "Сборщикам "Калины" полагаются современные защитные очки - рабочим литейных цехов такие и не снились."

    Ясное дело зают защитные очки, если смотреть на калину без них то можно поехать крышей

  5. КРАЙНИЙ СЕВЕР
            
    КРАЙНИЙ СЕВЕР 20 октября 2009 15:54

    Согласен что качество страдает, выпуск модели морально устаревшие, ОЧЕНЬ много минусов НО как не странно МЫ с вами всё готовы обосрать. Но никто не хочет задумываться что делать тем людям которые там сейчас работают и вполне вероятно потеряют работу, а ведь ЭТО градообразующие предприятие.

  6. badri9
            
    badri9 20 октября 2009 16:05

    noo xmxm

  7. Burmitr
            
    Burmitr 20 октября 2009 16:37

    и молоко за вредность и нервы надо выдавать, ведь сколько автовладельцев их поминают "хорошими и добрыми" словами каждый день! wink

  8. Paul
            
    Paul 20 октября 2009 16:40

    rok лада алина-моя машина! lol suicide0

    Букву "К" забыл wink

  9. IwAn
            
    IwAn 20 октября 2009 16:50

    вот как оно выглядит чистилища автоваза коварного)) wink

  10. alchen
            
    alchen 20 октября 2009 18:34

    все равно интересно wink 11

  11. vitali.2
            
    vitali.2 20 октября 2009 20:38

    good2

  12. пупкин
            
    пупкин 21 октября 2009 04:38

    может там кому-то руки помыть?

  13. linch2006
            
    linch2006 21 октября 2009 05:50

    request

  14. Darkly
            
    Darkly 21 октября 2009 09:09

    интересно. а вот фотки с молотками меня окончательно добили.

  15. Маша Медведева
            
    Маша Медведева 21 октября 2009 09:58

    Эти "машины" должны стоить не больше 5 тыс.$.

  16. 2101red
            
    2101red 21 октября 2009 14:34

    работал на ижевском автозаводе на спектре-все тоже самое
    только за качеством на заводах очень даже следят,только вот почему проявляются косячки,никто не знает...

  17. Artur02
            
    Artur02 21 октября 2009 14:58

    завод по выпуску говна

  18. Jessie
            
    Jessie 21 октября 2009 16:06

    "Без молотка "Калину" все равно не собрать." - вот-вот.... только при помощи молотка и этой матери они и собирают это эээээ средство передвижения

  19. TipTronik
            
    TipTronik 22 октября 2009 07:02

    конечно жаль автоваз, жаль людей, но может оно и к лучшему?

  20. Attel
            
    Attel 27 октября 2009 11:12

    интересно почему стерегут только женщины?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.