27 июля 2008   Интересно

Курочка Ряба, Древняя Русь и дзен

1Курочка Ряба, Древняя Русь и дзен


В последнее время всё доступней становятся удивительные открытия относительно необыкновенной древности русского народа. Смелые искатели истины обнаружили, что город Владимир был основан 70 тысяч лет назад, что русский народ напрямую произошёл от богов (или, как вариант, инопланетян), тогда как все другие народы эволюционировали от обезьян. Оказывается, русские научили письменности китайцев, разгромили орды атлантов и уничтожили всех динозавров, посягавших на исконные русские земли в районе Босфора и Дарданелл. Просто эта информация тщательно скрывалась от народа хитроумными заморскими идеологами-инородцами, которые вероломно захватили власть над могучими, но простодушными арийцами-русичами. Не в силах далее пребывать вне этого мэйнстрима, представляю вниманию читателя результаты собственных исследований.



Как оказалось, вся современная философия, и разнообразные течения духовной мысли произошли от русских народных сказок, история возникновения которых теряется в глубине тысячелетий. «Крошечка-хаврошечка» породила метапсихоз, «Колобок» - гностицизм и манихейство, «Финист Ясный Сокол» - материализм и экзистенциализм, «Иван-царевич и Серый Волк» - нагвализм, а «Курочка Ряба» - дзен. Размеры статьи не предполагают полный анализ всех этих произведений, поэтому, для примера, ограничимся рассмотрением самого древнего в истории человечества дзенского коана, сказки «Курочка Ряба».

2Курочка Ряба, Древняя Русь и дзен


Думаю, канонический текст этого произведения известен каждому русскоговорящему человеку. Но на всякий случай напомню основные тезисы. У неких деда с бабкой курица снесла золотое яйцо. Дед и бабка пытаются его разбить, но безуспешно. Но невесть откуда взявшаяся мышь одним движением хвоста роняет золотое яйцо и разбивает его. Сказка заканчивается обещанием курицы больше не нести золотые яйца. Эзотеричность этого древнего текста проявляется в виде цепочки логических парадоксов. В самом деле, как курица могла снести золотое яйцо, зачем понадобилось его разбивать, почему то, с чем не справились дед и бабка легко получилось у мыши и т.д.? Эта сказка стала прототипом всех позднейших литературных произведений дзен-буддизма, призванных пробудить адептов этого учения к просветлению путём упopнoго размышления над загадочным текстом. Однако то, что на Востоке доступно лишь избранным каждому русскому человеку известно с раннего детства.

Благодаря этой сказке любой русский ребёнок после глубоких размышлений постигает, что яйцо – это символ энергетического тела человека, а золотое яйцо – аура человека, достигшего просветления (сатори в дзен-буддизме). Что курица – вселенское женское начало, дающее жизнь всему живому. Что дед и бабка – символы мужской и женской сексуальности, которые стремятся покорить искателя истины. Что человек, достигший просветления (золотое яйцо) больше не подвластен этим силам, то есть его нельзя «разбить». Мышь же символизирует житейскую суету, которая единственная способна победить просветлённого.

Каким же образом эта древняя русская притча стала источником дзен-буддизма? Здесь, как раз, никакой загадки нет. Идеи русского дзен в Индию принёс великий русский просветлённый Садко, путешествовавший по миру под именем новгородского купца Афанасия Никитина. Садко владел многими сидхами, к примеру, он мог ходить по воде (см. его книгу «Хождение за три моря»), управлять стихиями с помощью игры на гуслях и дышать под водой. В Индии он основал мистическую школу дхьяна и передал знания древних русичей своему ученику Бодхидхарме. Бодхидхарма передал эстафету духовного поиска китайским монахам, которые переделали дхьяну в чань. А из Китая это учение проникло в Японию, где и получило название дзен.

Для восточного менталитета сказку о Курочке Рябе пришлось слегка видоизменить. Теперь она стала называться «История о человеке и двух тиграх». В знаменитом сборнике «Плоть и кости дзен» эта история излагается следующим образом:

Некий человек шёл по дороге и увидел тигра. Испугавшись, он побежал в сторону холма и начал карабкаться по его крутому склону. Почти добравшись до вершины, он увидел, что наверху его поджидает ещё один тигр. Не зная что делать, человек замер на склоне между двумя тиграми, держась за корень какого-то растения. Тут внезапно прибежала мышь и начала грызть этот корень. В отчаянии человек посмотрел по сторонам и увидел, что весь склон порос земляникой. Он начал свободной рукой срывать ягоды и есть землянику. Какая она была вкусная!

В этой истории два тигра – это наши дед с бабкой, хищно поджидающие любого, кто стремится к познанию, а мышь перекочевала в китайскую версию из русской сказки без всяких изменений. Анализ трансформации других русских сказок в течения мировой философской и религиозной мысли доступен каждому непредвзятому исследователю. Нет сомнения, что в ближайшее время мы станем свидетелями разгадки новых удивительных тайн!

Нравится Курочка Ряба, Древняя Русь и дзен?
 0 
Комментарии
  1. zlo64
            
    zlo64 27 июля 2008 20:31

    ЮРИЙ РУДЕНЯ
    Місто: Одеса
    Країна: Україна

    Иногда я понимаю скинхедов !

  2. lena08
            
    lena08 3 ноября 2008 23:16

    Отличная пародия на теории многих современных открывателей истины. Я уверена, что древняя история существенно отличается от преподносимой нам истории. Она также в свое время была сильно политизирована, как и история последних лет. Но нельзя же доводить все до абсурда. Я, кстати, с удовольствием читаю книги Фоменко, в них изложено столько интересных фактов, которые резко где встретишь. И его теории анализа источников тоже научны, но интерпретации истории - это уже совсем из другой оперы. Нужно во время остановиться.

  3. Хомячок
            
    Хомячок 4 мая 2009 17:22

    интересно и любопытно

  4. Buffon
            
    Buffon 16 июля 2009 22:39

    Автору зачёт!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.